Продукция


Новости


Яндекс.Метрика

Потребители переходят на томаты черри и брокколи

13.11.2019

Потребители переходят на томаты черри и брокколи

По данным потребительской панели исследовательского агентства GfK во втором квартале 2019 года по сравнению со вторым кварталом 2018 года российские потребители стали в меньших объемах закупать многие виды овощей. Покупки капусты снизились на 12%, моркови - на 6,6%, сладкого перца - на 6,9%, картофеля - на 5,8%

Суммарно объем закупок свежих овощей потребителями, участвующими в панели, уменьшился на 4,8%. При этом почти половина (45,7%) расходов потребителей на свежие овощи приходится на огурцы и томаты. Сильнее всего покупки сократились в Северо-Западном регионе - на 12,5%. В Южном регионе в среднем домохозяйства покупают 156 кг свежих овощей в год, в Северо-Западном - 116 кг.

«Есть несколько причин отрицательной динамики в покупках свежих овощей. С одной стороны, это сравнительно высокие цены. Средняя цена на овощи за последние 5 лет выросла на 22% в сравнении с докризисным периодом 2014 года, что существенно, учитывая снижение покупательной способности населения. С другой стороны, для тех, кто стремится к экономии или разнообразию, есть выбор, на что тратить свой бюджет. Для сравнения 1 кг свежих овощей в среднем стоит 56 руб.», - отметили аналитики GfK.

По мнению экспертов, потребители хотят разнообразия и стремятся экономить время на приготовление еды. В итоге базовые категории овощей – в том числе капуста, картофель, морковь – теряют объемы из-за переключения покупателей на альтернативные продукты. При этом растет потребление брокколи, брюссельской капусты и тыквы.

Как заметила директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus Анастасия Джафарова, несмотря на относительную стабильность российского рынка овощей в денежном выражении, объем потребления на человека в натуральном выражении за последний год снизился на 4,5% и сейчас годовое потребление овощей составляет 110 кг на человека.

TOP_10_Vegetables_in_Russia_1120x630.jpg

Источник: по материалам GfK

Возврат к списку